2016
В последнее время мы пишем про западные разработки и инновационные решения. Поэтому сегодня мы исправляемся и публикуем подборку отечественных изобретений, которые уже вышли на рынок, но при этом еще слишком новы, чтобы считаться массовым продуктом.
Российские инженеры из команды RoboCV придумали систему автопилотирования, которую можно встраивать в любую складскую технику. Ранее команда RoboCV на примере игрушки демонстрировала возможности своей разработки, которую можно встраивать в любую технику. Теперь есть примеры в реальной жизни — шесть беспилотных тягачей рассекают по складу завода Samsung в Калужской области.
Весной 2013 года у RoboCV появился шанс опробовать свои изобретения на практике — на корпоративную почту упал запрос от компании Samsung. На заводе корейской компании решили модернизировать складскую технику. Причем бюджет был предусмотрен только на усовершенствование существующих машин, а не на покупку новых. На предложение RoboCV закупщики наткнулись в интернете.
Условия контракта Samsung идеально подходили для разработки компании — система искусственного интеллекта встраивается в технику заказчика. Сердце автопилота — небольшой компьютер, который обрабатывает сигналы нескольких датчиков. За безопасность отвечает независимый модуль на основе лазерного сканера — если в радиусе действия оказывается посторонний объект, движение замедляется или полностью останавливается. Это помогает избежать столкновения с человеком или другим погрузчиком. Ориентироваться на складе автопилоту помогают опять же лазерные сканеры и видеокамеры: при первом проезде машина создает себе карту, которая затем постоянно обновляется. Камера нужна для считывания штрихкодов и различных меток, распознавания новых объектов — научным языком это называется технология компьютерного зрения.
Складской погрузчик с автопилотом от RoboCV может находить нужные стеллажи, выбирать паллету по артикулу, объезжать возникающие препятствия. Как только машина с автопилотом включается, она начинает работать автономно — сама определяет оптимальный маршрут к точке назначения, что сокращает время на сбор необходимых деталей. Информация о нужной ячейке на складе приходит из единой складской системы по Wi-Fi. «Нам не нужно знать, что там лежит. Нужно знать, где это лежит», — объясняют разработчики. При этом полностью лишать технику ручного управления нецелесообразно — иногда возникают нестандартные задачи, обучать им машину просто не имеет смысла. В таких ситуациях автопилот отключают и человек садится за руль.
Сейчас RoboCV ведет переговоры уже с новыми инвесторами. К тому же на подходе два крупных заказа, которые компания надеется завершить осенью. Речь идет уже о нескольких десятках машин, а не шести, как в случае с Samsung. Стоимость апгрейда одной машины в RoboCV называть отказываются. Но по имеющимся данным, это точно больше, чем стоимость самой машины.
У Ozon свои логистические мощности, миллионы наименований, часто для сборки одного заказа нужны товары из разных концов склада. Сейчас работники Ozon используют переносные терминалы, которые подсказывают, где лежит нужный артикул. Интернет-магазин тоже движется в сторону полной автоматизации. Однако, по словам Баяндина, скорее всего используют другой подход — на автопилоте будет двигаться не техника, а сами стеллажи. Такую систему, например, предлагает компания Kiva Systems, которую интернет-ритейлер Amazon купил в 2012 году за $775 млн. «Этот метод лучше подходит именно для интернет-магазинов, где нужно собирать небольшие заказы, а не перемещать палеты», — считает Баяндин. Однако пока проект заморожен: он неэффективен с точки зрения соотношения затрат и уровня зарплат в регионах России. «Но зарплаты растут, а технологии дешевеют», — замечает Баяндин.
Еще одна интересная разработка для складов – Автоматический Комплекс Сканирования Грузов Azimuth (АКСГ), созданный в сотрудничестве с российскими программистами из iSolutions. Проект, в рамках которого была создана Контекстная База Данных для этого комплекса был реализован выполнен еще в 2009г
Автоматический Комплекс Сканирования Грузов Azimuth - это высокоточный сканер, осуществляющий в автоматическом режиме идентификацию входящего и исходящего товара на складе. Мощный программный комплекс с элементами искусственного интеллекта способен производить распознавание разнородного товара на паллете в режиме реального времени. В спорных случаях происходит подключение оператора, который удаленно помогает идентифицировать товар; таким образом АКСГ самообучается. Использование АКСГ позволяет осуществлять приемку грузов, контроль отгрузки без ручного пересчета товара на паллете.
Данное уникальное устройство открывает новые перспективы обработки входящих и исходящих грузов. По мнению разработчиков, использование высокоточного сканера NS-501 позволяет уменьшить затратное время на приемку паллеты в 8 раз по сравнению с обычной технологией приемки с использованием терминалов сбора данных (ТСД).
Отличительной особенностью поставок АКСГ Azimuth является возможность брать комплекс в аренду без первоначальных затрат на покупку. Также имеются дополнительные опции, такие как: автопаллетатор, весы, контроль повреждения груза и другие.
Как вы видите, большинство технологических решений можно внедрить уже сегодня лишь поставив перед собой соответствующую задачу.