Интервью с водителем электропогрузчика: «Я мечтал стать водителем ПТМ, и у меня это получилось!»

Интервью с водителем электропогрузчика: «Я мечтал стать водителем ПТМ, и у меня это получилось!»


Немного истории:

Начало этой профессии было положено в 1906 году, когда американская компания PennsylvaniaRailRoad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа. Они использовали ее на своих станциях.

Классический вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами европейских и американских разработчиков. Толчком для развития этой техники стала Вторая Мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько компаний начали разработки техники для складских нужд. Прообразом электропогрузчиков стали автолесовоз и машина для перевозки песка.

Во время Второй Мировой войны американская компания Hyster поставляла машины для нужд армии в Европу.

Сегодня на рынке огромное количество погрузчиков для разных нужд – как дизельных, так и электрических. Работа на большом складе не мыслима без этих машин. Подъем, перевозка, захват, укладка грузов – все операции делает электропогрузчик.

Водитель электроштабелера должен не просто доставить груз на стеллаж, но и внимательно наблюдать за дорогой. Опытного водителя электрокара можно сравнить с пилотом скоростного болида – он быстрый, аккуратный и эффективный. Работа водителем погрузчика может быть в радость и доставить удовольствие.

Наш герой именно такой: скромный, аккуратный, внимательный, настоящий профессионал своего дела. Он по-настоящему любит свою профессию. Знакомьтесь – Нурилло Болтаев.

– Расскажи, откуда ты, как попал в эту профессию?

– Я приехал в Екатеринбург в 2008 году из Таджикистана. Сначала работал комплектовщиком – 4 года. Но уже со 2-го года каждый день думал, как буду водителем ПТМ. Интересно мне это было. Постепенно получилось – в 2013 году я выучился на водителя электропогрузчика (ПТМ) и больше 4-х лет вожу электрокар на складе ABL. Если у человека есть желание – получается все равно!

В Таджикистане у меня жена и двое детей: 5-летняя дочка и двухгодовалый сын.

– Опиши, как проходит твой рабочий день? Из чего он состоит?

– Рабочий день у меня с 8 утра до 8 вечера, 12-часовая смена. Сейчас у нас на складе все сотрудники стали универсальными работниками: грузчик, комплектовщик, водитель ПТМ. За каждый вид работы я получаю баллы, которые заносятся в систему.

– Где ты научился водить погрузчик?

– Я учился в автошколе 2 месяца, за учебу платил сам. Получил водительскую категорию С. На вождение штабелеров надо получить отдельные корочки.

Я как водитель должен знать устройство техники и контролировать уровень масла.

­– Расскажи о своей рабочей машине

– Я работаю на ричтраке CROWN. Время работы зависит от того, какой вес приходится поднимать. За 12-часовую смену я работаю на 2- погрузчиках. Мой погрузчик может поднять больше тонны (примеч. до 2000 кг) на высоту до 9 метров (максимально 13,5м) – это очень высоко! Поэтому нужно быть очень аккуратным.

Обслуживанием техники занимается механик – он делает мелкий ремонт. Сложный ремонт делает специальная организация, с которой у нас заключен договор.

– Как ты оцениваешь условия труда?

– Да все нормально (смеётся). Зарплату вовремя дают, задержки нет. Рабочее место чистое, все в порядке. Питание с собой привозим. Есть комнаты приема пищи с чайниками и микроволновкой.

У нас есть служебный транспорт, на работу меня привозят и отвозят после смены домой (на Химмаш).

Зарплатой я очень-очень доволен. Зарплата у нас сдельная, зависит от баллов. У кого есть желание – нормально будет получать, в выходные можно подработать – я выхожу. Я доволен (много раз повторяет).

В России я работаю по патенту, каждый месяц из зарплаты отчисляю 5160 рублей, плюс регулярно получаю регистрацию по месту жительства.

– Что тебе больше всего нравится в работе водителя ПТМ?

– В этой работе мне все нравится всё: сотрудники, люди, склад, товар. Я люблю свой погрузчик, мне нравится чувствовать габариты, просто ездить на нем. Раз в неделю мы его моем, чистим.

­–Расскажи, какие личные качества должны быть у водителя ПТМ?

– Надо быть очень внимательным, точным, иметь сноровку и ловкость – при этом постоянно смотреть на коробки и ячейки. Когда управляешь, в динамике находишься, нужно чувствовать габариты – а это не каждому под силу, приходит с опытом. Спокойным тоже надо быть – монотонно и равномерно выполнять похожие действия, хотя работа ответственная, т. к. перемещаемый товар может быть дорогим – не дай бог что-то случится.

– Есть ли у тебя возможность для карьерного роста?

– Раньше у нас был старший водитель ПТМ. Он наблюдал за техникой, доливал жидкость в аккумуляторы. А сейчас все равны. Главный у нас только начальник смены. Так что если расти, то только в начальники! (смеется)

­– Подойдет ли эта работа женщине?

–Да, вполне подойдет. Главное, чтобы нравилось. У нас раньше работала женщина, Светлана. Опытная была, хорошо справлялась. Около 1,5 лет с ней работал.

– Случались ли у вас чрезвычайные ситуации в работе, как вы их решали?

– Бывало, что с погрузчика падал паллет. Если товар разбился – приходится за него платить. Но такое, к счастью, бывает не часто, то есть совсем не бывает.

– Проходят ли у вас конкурсы среди водителей погрузчиков?

­ Среди водителей ПТМ в сентябре проходил Конкурс «лучший по профессии». Победителя узнают по результатам конкурса – у кого больше баллов за разные операции. Победитель получит 5000 рублей. (Прим. Многие ставят на победу Нурика).

– В чем ценность твоей работы? Что было бы на складе без водителей погрузчика?

– Без техники вообще никак. На второй этаж уже ничего не поднять. Если бы не было погрузчиков – склад был бы огромный в размерах, больше чем сейчас раза в 4-5 и не было бы многоэтажного хранения.

А еще Нурика ценят девушки, которые пересчитывают товар на ярусах. Нурик осторожно возит и аккуратно поднимает девушек в корзине – он незаменим во время инвентаризации.

P.S. Нурик доволен тем, как складывается его жизнь здесь: он неплохо зарабатывает, у него есть семья, правда видит он ее не часто. В будущем Нурик планирует перевезти жену с детьми в Россию.

Он простой работяга, и не хватает звезд с неба. Просто хорошо работает и его за это ценят.

Работа в ABL помогает Нурилло самореализоваться, а довольный работник – значит, в результате вовремя собранный заказ и довольные клиенты.

История Нурика еще раз доказывает: не так важно, откуда ты и какой национальности — если чего-то по-настоящему хочешь – у тебя всё получится!

 

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом. Вы можете отключить файлы cookie в настройках. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее