Китай строит аэропорт для дронов

Китай строит аэропорт для дронов


Квадрокоптеры, дроны или как их еще называют БПЛА (беспилотные летательные аппараты) уже прочно заняли место в нашей жизни. В основном, благодаря функции видеосъемки, позволяющей делать великолепные панорамные кадры, и конечно, китайской промышленности, которая воплотила нашу с Вами фантазию и сделала подобное устройство вполне доступным по стоимости для большинства людей.

Если раньше дроны и БПЛА использовались военными в стратегических целях, то сегодня уже существует огромное количество гражданских дронов, на любой вкус, вес, размер, цвет и форму, как с видеокамерами, так и без. Есть даже детские дроны, чем-то похожие на вертолеты на пульте управления.

Общество уже не раз пыталось найти полезное применение этим устройствам помимо видеосъемки: розничные предприниматели пробовали доставлять пиццу, интернет-ритейлеры вроде Amazon и Alibaba – свои товары, ну а мафия в своих преступных деяниях.

 

 

Инженеры каждый день придумывают новые направления для использования квадрокоптеров. Например, совсем недавно с помощью квадрокоптеров был проведен удачный эксперимент по возведению канатной дороги. Данная технология может использоваться для транспортировки людей в труднодоступных регионах, а также для спасения людей во время стихийных бедствий.

 

В США вовсю проводятся соревнования по гонкам на квадрокоптерах. Зрелище поистине завораживающее. А космические гонки из компьюетрных игр потихоньку перекочевывают в нашу реальность. Существуют целые команды гонщиков, в которой люди, как в Формуле 1: одни отвечают за техническую часть гоночного болида, другие просчитывают трассы, и конечно, третьи - сами гонщики, только теперь уже в VR шлемах. 

Количество квадрокоптеров среди обычного населения растет с каждым днем. Во избежание несчастных случаев и нарушения общественного порядка властям различных стран в срочном порядке пришлось даже создать законы, ограничивающие использование БПЛА среди населения.

Запреты запретами, а Китай пошел еще дальше. В центральной части КНР в провинции Шэньси построят целую авиабазу для дронов-беспилотников, которые способны доставлять груз на расстояние до 300 км. В феврале нынешнего года китайская компания JD.com (крупный интернет-ритейлер) сообщила о намерении запустить первую в мире логистическую сеть по доставке грузов с помощью дронов-курьеров.

Гендиректор компании Лю Цяндун рассказал, что в течение ближайших трех лет в провинции Сычуянь запланирована масштабная стройка по созданию специальных аэропортов для дронов. По мнению экспертов компании, такого рода доставка сократит расходы на транспортировку грузов на 70% и значительно ускорит само время доставки – перевозка и доставка груза будет осуществляться в течение суток в пределах всего Китая.

 

На сегодняшний день разработчики дронов-курьеров заявляют о том, что созданные аппараты способны перевозить груз весом до 50 кг. В будущем планируется выпустить дроны с грузоподъемностью до 0,5 т. В самое ближайшее время будут разработаны (а может уже и тестируются) семь направлений доставки товаров по стране для дронов-курьеров.

О своих намерениях создать аэропорты для квадрокоптеров и БПЛА так же высказали США (штат Невада), Великобритания на территории Руанды.

Логично, что для БПЛА, выполняющих полеты на других высотах и с более высокой частотой требуются собственные аэропорты, чтобы не мешать гражданской авиации. С другой стороны, постройка аэропорта — это мощный инфраструктурный проект, требующий больших инвестиций и вряд ли будет доступен для обычных людей. Однако, проект в Неваде как раз больше предназначен для повседневного пользования именно такими клиентами.

 

Если Китай построит собственный полноценный аэропорт для БПЛА (а об этом мы узнаем в самое ближайшее время) и настроит логистическую цепочку доставки товаров – это будет полноценный прорыв как в логистике, так и в технологиях, на которые очень надеется мировая общественность. Принимая во внимание скорость возведения зданий китайскими девелоперами, этот проект кажется не таким уж нереальным.

 

Уникальные технологии региональной логистики

 

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом. Вы можете отключить файлы cookie в настройках. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее