Почему торговые сети упорно теряют миллиарды? (часть 2)

Почему торговые сети упорно теряют миллиарды? (часть 2)


В первой части этой статьи мы писали, почему логистика многих торговых сетей приводит к убыткам.

Сегодня мы поговорим о том, в каком из направлений логистической системы необходимо провести изменения, чтобы прогнозировать увеличение чистой прибыли.

Основная мысль предыдущей части: главная цель логистики торговой сети – не сокращение издержек, а увеличение чистой прибыли компании за счет управления товарными запасами.

Мы рассмотрели примеры, иллюстрирующие возможности увеличения чистой прибыли торговых сетей за счет сокращения дефицита и излишков ходовых товаров. Показали, что если такое сокращение дефицита и излишков товаров в сети потребует значительного увеличения расходов на транспортировку, увеличение затрат на логистику в этом случае все равно приводит к увеличению доходности системы в целом.

Теперь попробуем разобраться каким образом изменения в логистической системе могут помочь в увеличении прибыльности и эффективности торговой сети.

Еще раз вспомним формулу:

Чистая прибыль = Валовая прибыль – Постоянные расходы, где Валовая прибыль = Валовый доход – Прямые расходы.

Прямые расходы – это все затраты, которые можно напрямую привязать к конкретной единице товара (SKU). В большинстве случаев это цена закупа, затраты на таможню и транспортировку до центрального или регионального склада.

Постоянные расходы – это все остальные расходы и затраты компании, которые невозможно привязать напрямую к SKU.

В идеале в этой формуле еще одним числителем должны быть инвестиции, но для упрощения рассуждений предположим, что они равны нулю. Еще одно предположение: торговая сеть работает сбалансированно по доходам и расходам, то есть, при зафиксированной конфигурации сети, получаемый валовый доход превышает ВСЕ расходы компании.

Теперь, глядя на формулу, набросаем несколько основных направлений изменений в логистической системе торговой сети, которые помогут увеличить чистую прибыль компании.

Как мы уже видели в предыдущей части, повышение уровня доступности и сокращение излишков товаров в сети приводят к увеличению продаж (Валовой прибыли) и сокращению потерь от уценок, что при неизменных Постоянных расходах значительно увеличивает чистую прибыль. Поэтому мы с полным основанием считаем, что в первую очередь изменения в логистической системе должны сокращать дефицит и излишки товаров на полках магазинов и на складах. При этом мы с сожалением должны исходить из того факта, что повысить точность прогнозов уровня спроса потребителей не реально.

Достойной целью изменений в логистической системе компании должно быть снижение уровня товарных запасов в сети. Снижение запасов «в пути», на складах и в торговых точках позволяет высвободить связанные финансовые средства, сократив долговую нагрузку и через это уменьшив Постоянные расходы. Кроме того, сокращение уровня запасов в сети позволяет увеличить оборачиваемость капитала, что так же позволяет снизить уровень долговой нагрузки через уменьшение процентов по кредитам и привлекаемым инвестициям. То есть, в этом случае, мы увеличиваем чистую прибыль компании за счет снижения Постоянных расходов.

Можно попытаться повысить Валовую прибыль путем сокращения Прямых расходов. За счет чего? При фиксированных объемах закупки товаров вряд ли можно серьезно понизить цену закупаемых товаров. Не стоит так же надеяться на сокращение затрат при таможенном оформлении товаров. Остается стоимость транспортировки, но и здесь в результате долгих лет «борьбы» с перевозчиками можно надеяться только лишь на некоторое сдерживание естественного роста тарифов.

Однако, как мы знаем, именно сокращение Прямых расходов является главным KPI деятельности логистических подразделений торговых сетей. Тут мы даже не рассматриваем повышение Валовой прибыли путем увеличения Валового дохода за счет увеличения цены продаж. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции это не реально.

 

Таким образом, основные изменения логистической системы торговой сети, да и любой другой компании, должны быть направлены в первую очередь на сокращение дефицита (повышение уровня сервиса, уровня доступности товаров) и излишков товаров, а также на сокращение уровня запасов товаров в системе. При этом мы должны стремиться к тому, чтобы изменение затрат на логистику приводило к увеличению доходности компании в целом.

Именно об этом и пойдет речь в бущей статье нашего дайджеста: как именно следует оптимизировать логистическую инфраструктуру, чтобы повысить оборачиваемость капитала.

 

Статья составлена по материалам сайта logistics.ru

 

 

Уникальные технологии региональной логистики.

 

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом. Вы можете отключить файлы cookie в настройках. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее