2016
В новых, порой не самых благоприятных условиях российской экономики, когда на государственный сектор расчитывать не приходится, отечественный бизнес старается находить нетрадиционные варианты удовлетворения собственных потребностей. Это относительно новый формат организации бизнеса в России: вместо жесткой конкуренции крупные и средние игроки рынка объединяются для реализации совместной складской и логистической инфраструктуры. Сегодня мы расскажем о том, как 6 логистических операторов объединились для создания более комфортных условий для ведения собственного бизнеса.
На восточной окраине Новосибирска несколько частных компаний де-факто создали масштабный промышленно-логистический парк. Теперь они хотят оформить его на уровне региона и приглашают власть стать арбитром в отношениях с естественными монополиями всех мастей.
После сдачи в эксплуатацию Северный обход дал импульс развитию огромной территории на востоке Новосибирска, ориентированной как раз на взаимодействие с азиатскими рынками. Долгое время эти несколько тысяч гектаров развивались исключительно как плод частной инициативы. Теперь ее создатели подошли к тому, чтобы претендовать на особый статус в рамках региона по крайней мере, не меньший, чем у государственного Промышленно-логистического парка. И это отличный пример, как должно работать полноценное частно-государственное партнерство.
АО Управляющая компания Промышленно-логистический парк Восточный (в состав учредителей Акционерного общества вошли: АО Агентство инвестиционного развития Новосибирской области, компании-члены СТЭЛС: ООО АльянсТрансТорг, ООО Байт-Транзит-Континент, ООО ИНТЕРМОСТ ЛОГИСТИКА, ООО Магистраль, ООО РАТЭК, ООО ТК Сибирь Контейнер) весной 2017 года планирует приступить к строительству еще одной очереди одноименного парка под Новосибирском, сообщил председатель совета директоров компании Сергей Максимов. Согласно бизнес-плану, инвестиции оцениваются в 900 млн рублей это будут средства шести компаний-резидентов, которые уже подтвердили участие в проекте, приводит Интерфакс слова Максимова, уточнившего, что для строительства компании будут использовать как собственные, так и заемные средства.
Земельный участок под логопарк площадью 40 га находится на востоке от Новосибирска недалеко от Северного обхода. Здесь уже реализованы и сейчас реализуется ряд проектов, в частности, торгового центра «Норд Сити Молл», логокомплекса ГК «Байт-Транзит-Континент», терминально-логистического комплекса компании «Евросиб», которым логопарк «Восточный» будет оказывать услуги.
Резидентами парка станут ООО – «Альянстрансторг», «Байт-Транзит-Континент», «Интермост логистика», «Магистраль», «РАТЭК», ТК «Сибирь Контейнер». – "Участок будет арендован управляющей компанией, после чего передан резидентам в субаренду с правом дальнейшего выкупа", – сказал Максимов.
Промышленно-логистический парк находится в непосредственной близости (12 км) от центра города. По участку проходит федеральная трасса (М-51), участок пересекает Западно-Сибирская железнодорожная магистраль. С обеих сторон наличествуют железнодорожные тупиковые ветки, есть техническая возможность завести их внутрь участка. На небольшом расстоянии проходит Северный объезд, в скором времени планируется - Южный. Таким образом, участок окажется расположенным на объездном кольце города. Близость а/п «Толмачево» (воздушный грузопоток).
По оценкам экспертов, выбранное место выгодно для концентрации грузопотоков с Востока (Забайкалье, Китай, Дальний Восток, включая дальневосточные порты). Проект логопарка предусматривает строительство 49 тыс. кв. м складов, 8,8 га контейнерных площадок, гаражей, мест отстоя грузовых автомобилей, а также офисных помещений.
На сегодняшний день построены и введены в эксплуатацию объекты инженерной и транспортной инфраструктуры первого пускового комплекса. Ведется строительство второй очереди инфраструктуры ПЛП.
Вся территория ПЛП разделена на три части автомобильной трассой М-51 и Транссибирской железно-дорожной магистралью: площадка «А», «Б» и «В». С запада территория примыкает к железнодорожной станции Чик Западно-Сибирской железной дороги, в 6 км на восток расположен аэропорт «Толмачёво» и далее г. Обь. На площадке «Б», вокруг озера Моховое, предусматривается создание общественно-деловой зоны для всего ПЛП. В данной зоне будут располагаться офисные здания, гостиницы, кафе, магазины и другие объекты соцкультбыта. Кроме того, на территории ПЛП будет расположен автосервисный комплекс и пожарная часть.
Основой транспортной инфраструктуры ПЛП является дорожная сеть, которая состоит из подъездных железнодорожных путей и сортировочной станции, автомобильных дорог и двухуровневых развязок на федеральных трассах.
Представленная в проекте транспортная инфраструктура обеспечивает погрузо-разгрузочные работы ПЛП с учётом полного развития, а также, пропуск пассажиропотоков.
Железнодорожная сеть состоит из трёх приёмоотправочных путей на станции Чик, затем подъездные пути идут на проектируемую сортировочную станцию ПЛП, далее, со станции железнодорожные вагоны подаются по подъездным путям на промышленные площадки, согласно требованиям технологии предприятий.
Расчётные показатели:
Общая протяжённость железнодорожных путей - 47,0 км, в т. ч. 1 пусковой комплекс - 15,8 км
Количество железнодорожных вагонов в сутки - 350-400, в т.ч. 1 пусковой комплекс - 75.
Автомобильная сеть:
Автомобильная сеть ПЛП представляет собой единый комплекс, имеющий выходы на федеральные трассы через двухуровневые развязки:
Вся сеть дорог поделена на магистральные дороги с непрерывным движением, без пересечения с железной дорогой и другими автомобильными дорогами, а также, на дороги районного значения с регулируемым движением, на которые осуществляется выезд с промышленных площадок.
Поперечники всех дорог подняты над уровнем земли для обеспечения снегонезаносимости.
Расчётные показатели:
Общая протяжённость дорог,- 112,8 км, в т.ч.
магистральные дороги - 26,8 км,
районные дороги - 86,0 км, из них 1 пусковой комплекс - 6,2 км
Количество развязок, - 9 шт, в т.ч.
двухуровневых - 4 шт,
одноуровневых - 5 шт,
Грузоперевозки автофурами - 1400 маш/сутки, в т.ч. 1 пусковой комплекс 300 маш/сут.
Транспортное обслуживание.
Для доставки людей в зону ПЛП предусматривается использовать все виды наземного транспорта:
Железнодорожный транспорт (пригородные электропоезда - посадка пассажиров на двух остановочных платформах на территории ПЛП);
Как вариант можно рассматривать скоростной трамвай, который свяжет ПЛП с жилыми районами г. Новосибирска до транспортной развязки пл. Труда;
Автомобильный транспорт - предусматривается движение автобусов и легковых автомобилей по двум трассам: федеральной М-51 и от Толмачевского шоссе по дороге на пос. Алексеевка, и далее, поворот на ПЛП.
Для пропуска возрастающего потока машин эта дорога реконструируется до четырёх полосного движения с устройством двухуровневой развязки на Толмачёвском шоссе.
В перспективе запланировано строительство ещё одной дороги из северной части ПЛП, вокруг зоны аэропорта Толмачёво, на предусмотренный генпланом города Ельцовский мост.
Будем надеяться, что такая инициатива будет активно поощряться на государственном уровне. Ведь возможность реализации таких мощных инфраструктурных проектов на половину зависит от органов власти и государственных компанийи госкорпораций, сколько даже не со стороны инвестиций, сколько со стороны разрешающей документации и соблюдения достигнутых соглашений.
Мы искренне желаем успехов коллегам и надеемся, что положительный опыт послужит примером дял многих участников рынка!