Виды отгрузки товаров на маркетплейсы

Частые ошибки в разных видах отгрузки товаров на маркетплейсы

К основным видам отгрузки товаров на маркетплейсы относят схемы с фулфилментом на стороне платформы или продавца. В первом варианте достаточно привезти продукцию на склад интернет-магазина, но с соблюдением требований к упаковке и маркировке. Во втором – подготовить все к отгрузке товара для доставки конечному покупателю.

В обоих случаях платформы предъявляют строгие требования к упаковке и маркировке, без которой отгрузку или доставку не проведут. И на этом этапе продавцы часто допускают типовые ошибки.

Три распространенных ошибки

Отгрузка товара на маркетплейс – только одна часть логистических операций, которые продукт проходит от комплектации на складе до доставки конечному покупателю. Типовые ошибки чаще всего совершаются до момента отгрузки на стадии комплектации заказа:

  • Игнорирование регламента платформы. У каждого маркетплейс свои требования. И если их регулярно нарушать, то продавцу откажут в предоставлении места под продажу продукции. К примеру, продавец подготовил для отгрузки партию товара, но не упаковал ее в коробки или на паллеты. И «Озон» правомерно не принял такую доставку, развернув ее на склад отправителя
  • Нарушение сроков доставки. Для крупных платформ важно выполнять все обязательства перед клиентами в срок. И если продавец постоянно нарушает сроки отгрузки, не пополняет запасы на складе или постоянно задерживает доставку, маркетплейс вправе разорвать договор сотрудничества.
  • Неправильная упаковка. Товар доставляется от имени платформы, а не от лица продавца. Поэтому важно соблюдать требования к упаковке каждого типа товара перед его отгрузкой. 

При нарушении любых правил сотрудники платформы не примут или не произведут отгрузку товара на склад. И продавцу придется либо забирать товар назад, либо прямо на месте исправлять все недочеты.

Какой вид отгрузки проще для продавцов

 

Больше всего недочетов на этапе упаковке и комплектации заказа, поэтому небольшим компаниям проще сотрудничать с платформами на условиях фулфилмента со стороны маркетплейса. Так, достаточно выполнить требования к упаковке и маркировке, а остальными логистическими операциями займется платформа.

Хранить товар до отгрузки на склад маркетплейса можно на арендованной площади или через услуги ответственного хранения. Так, наша компания ABL предлагает ответхранение разных грузов, куда входит:

  • Прием и распределение товара по складу.
  • Проведение инвентаризации, фиксация остатков с возможностью выгрузки в Эксель документе.
  • Комплектация заказов по накладной. Упаковка и маркировка с учетом требований маркетплейса.
  • Отгрузка упакованной продукции с возможностью доставки.

Наш склад, с которого идет отгрузка в Москве, расположен. Получить консультацию или рассчитать стоимость ответхранения можно по телефону +7 (499) 322-48-86.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом. Вы можете отключить файлы cookie в настройках. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее